Добро пожаловать!!!

Почему Вы или Ваши дети не знаете английский?

Обычно, отвечая на этот вопрос, люди предъявляют претензии школе, мол, плохо учили (учат).

Но задайте себе вопрос: что я помню по физике, химии, биологии и истории через лет десять после школы? И насколько хорошо Ваши дети знают эти предметы сейчас?

С английским языком та же ситуация. Разница лишь в том, что знания по этим предметам не так массово востребованы в современной жизни.

За все время своего существования человечество не изобрело ничего принципиально нового в методах обучения. Невозможно просто взять и переложить знания из головы одного человека в голову другого за пять минут.

Методики и  учебники  могут называться как угодно привлекательно, но принципы обучения везде одни и те же:  упражнения на грамматику, аудирование, тексты и картинки (фотографии), по которым надо отрабатывать разговорную речь.  Разница только в их количестве и в последовательности подачи одного и того же материала.

Свои конкретные преимущества есть у любого метода преподавания, но то, что индивидуальные занятия в любом обучении более эффективны, чем групповые очевидно. Кроме того, они очень подходят тем, кто не может заниматься по жесткому графику и учитывают особенности восприятия каждого конкретного человека.

Куда пойти учиться?

Выбор за вами.

Главное – это конкретный полученный вами результат, который зависит от двух факторов: ваши личные усилия и качество преподавания.

Categories: 2. Учим и преподаем английский язык | Leave a comment

Как написать ЭССЭ на ЕГЭ по английскому языку

Моя статья о проблемах написания эссэ на ЕГЭ по английскому. Раскрыла не все секреты, но все же поделилась полезным)

Categories: 5. Мои статьи на других ресурсах, Готовимся к ЕГЭ | Leave a comment

Про чтение на ЕГЭ

Когда на ЕГЭ по английскому языку ввели задание “чтение”, коммуникативщики всполошились: зачем? что за глупость? и т.д.

Не глупость, а нормальное задание. Читать элементарное должны все уметь.

Об этом моя статья. А рядом – противоположное мнение передовых преподавателей) Кому интересно, прочитайте обе статьи)

Categories: 5. Мои статьи на других ресурсах, Готовимся к ЕГЭ | Leave a comment

Развлекаем и развиваем детей: про американских президентов

Дети, как известно, любят все смешное. Про американцев особенно. Пусть посмеются и хоть что-нибудь из общечеловеческих знаний получат.

Моя статья про прозвища американских президентов.

Categories: 5. Мои статьи на других ресурсах | Leave a comment

ОГЭ 2016 новая устная часть

Вот мы и дождались: в 2016 на ОГЭ (ГИА) по английскому языку будет новая устная часть. Привели в соответствие с ЕГЭ, так сказать. Что ж, правильно.

О том, что там и как – моя статья. Однако, недавно ФИПИ обнародовало некоторые изменения в своей же демоверсии.

1. В задании 2 (ответы на вопросы) на каждый ответ отводится по 45 секунд (вместо 60 секунд)

2. Изменилась формулировка задания 3. Теперь фото описывать не надо, оно дано просто так, а надо произнести монолог по заданному плану, как и было раньше на устной части.

Categories: 5. Мои статьи на других ресурсах, Готовимся к ГИА | Leave a comment

Про перевод реалий

Перевод реалий – очень сложная штука. Переводчики это специально изучают. Есть кучи справочной литературы. Одна из тем – перевод нарицательных имен, которые есть в любом языке. Моя статья просто о том, что это такое.

Как Том, Дик и Гарри сантехнику чинили.

Categories: 5. Мои статьи на других ресурсах | Leave a comment

Английские и русские сказки: читаем и сравниваем

Просто интересно почитать. Про русский и английский национальный характер.

Моя статья на Британии.

Categories: 5. Мои статьи на других ресурсах | Leave a comment

Тем, кто любит британскую литературу

Если вы любите британскую литературу, британскую сдержанность, достоинство и порядок во всем, моя статья для вас)

Кто такой британский дворецкий? Можно сказать, что это особое британское социокультурное явление, лингвокультурный типаж, который во многом помогает понять особенности британской жизни.

Categories: 5. Мои статьи на других ресурсах | Leave a comment

Вы знаете, кто такой нерд?

Если не знаете, то прочитайте мою статью “Выйти замуж за нерда”. Слово используется с 60-х годов 20 века.

Categories: 5. Мои статьи на других ресурсах | Leave a comment

Толерантная лексика

Всем известны последние достижения толерантного западного общества: родитель 1, родитель 2 и т.д. Все для того, чтобы никого не обидеть. Постоянно сообщается о введении новых подобных слов. Однако, не заметно, чтобы кто-то всерьез начал ими пользоваться.

Тем не менее, некоторая языковая толерантность, наверно, необходима. Об этом моя статья.

 

Categories: 5. Мои статьи на других ресурсах | Leave a comment

Кому не подходит коммуникативная методика

Почти на всех курсах английский язык преподается по коммуникативной методике. Однако, у нее масса ограничений: преподаватель должен пахать весь урок, быть креативным и веселым. Плюс, конечно, определенный тип учеников: общительные болтуны. Вот у них кое что получится усвоить. На полгода. И если дальше не заниматься, то потом придется начинать с начала.

Почему у нас так любят эту методику? По мне так ответ прост:

1) книжный бизнес британских издательств. Легко издать яркую книжку с картинками сразу для всех стран, не учитывая особенности родного языка. Не надо заморачиваться с переводом пояснений и упражнений на эти родные языки.

2) так преподают в языковых школах Великобритании. На 1-2 недельных курсах. Но как им преподавать иначе? За этот срок ничему не научишь, а приятное впечатление должно остаться. Вот и развлекаются, как могут, играми на уроках.

Конечно, кому нужна разговорная практика – это то, что нужно. Но для остальных очень сомнительно.

Однако, раз навязывают, то пусть навязывают. Кушать надо всем. Тем более, у коммуникативной методики есть одно неоспоримое достоинство: подавляющее число учеников будут приходить к вам снова и снова:)

Моя статья о том, кому все же не стоит ходить на такие курсы.

Categories: 5. Мои статьи на других ресурсах | Leave a comment