Добро пожаловать!!!

Почему Вы или Ваши дети не знаете английский?

Обычно, отвечая на этот вопрос, люди предъявляют претензии школе, мол, плохо учили (учат).

Но задайте себе вопрос: что я помню по физике, химии, биологии и истории через лет десять после школы? И насколько хорошо Ваши дети знают эти предметы сейчас?

С английским языком та же ситуация. Разница лишь в том, что знания по этим предметам не так массово востребованы в современной жизни.

За все время своего существования человечество не изобрело ничего принципиально нового в методах обучения. Невозможно просто взять и переложить знания из головы одного человека в голову другого за пять минут.

Методики и  учебники  могут называться как угодно привлекательно, но принципы обучения везде одни и те же:  упражнения на грамматику, аудирование, тексты и картинки (фотографии), по которым надо отрабатывать разговорную речь.  Разница только в их количестве и в последовательности подачи одного и того же материала.

Свои конкретные преимущества есть у любого метода преподавания, но то, что индивидуальные занятия в любом обучении более эффективны, чем групповые очевидно. Кроме того, они очень подходят тем, кто не может заниматься по жесткому графику и учитывают особенности восприятия каждого конкретного человека.

Куда пойти учиться?

Выбор за вами.

Главное – это конкретный полученный вами результат, который зависит от двух факторов: ваши личные усилия и качество преподавания.

Categories: 2. Учим и преподаем английский язык | Leave a comment

Лингвокультурология: что это такое

Изучение иностранного языка повышает общий культурный уровень. Общеизвестная истина. Практически во всех учебниках есть культурологические материалы и сведения по истории стран изучаемого языка. Однако, как показывает практика, сами дети ничем таким не интересуются.

Поэтому хорошо бы, так сказать в добровольно-принудительном порядке, в них эти знания заталкивать:)

Если самому интересно, то и слушать будут. Моя статья о том, что можно рассказать детям, если им на глаза попадутся знаменитые Nursery Rhymes.

Categories: 5. Мои статьи на других ресурсах | Leave a comment

Grammar games

Сами по себе grammar games, конечно, интересны. Но лично у меня никогда не было времени в них играть. Развлекаловка она и есть развлекаловка:) Времени потратишь много, КПД сомнителен.

Но т.к. в настоящее время считается, что детям должно быть всегда легко, приятно и весело, чтобы они не делали (иначе, мол, не будет успеха), то можно и поиграть в игры на занятии. Об этом моя статья. Кому-то, возможно, это подходит по времени и будет полезно.

 

 

Categories: 5. Мои статьи на других ресурсах | Leave a comment

Англомания

Во всем мире любят англичан. За порядок, за правильность, за приватность и другие подобные качества. Россияне – не исключение, причем с давних времен. Об этом моя статья.

Например, эта неприкосновенность частной жизни и владений: труп может пролежать на участке несколько лет. Забора нет, но никто не зайдет проведать хозяина – его частная жизнь это его частное дело:)

Categories: 5. Мои статьи на других ресурсах | Leave a comment

Что в имени тебе моем? (о названиях британских пабов)

Просто интересно. Из области культурологии: о названиях британских пабов.

Моя статья на Британии.

Categories: 5. Мои статьи на других ресурсах | Leave a comment

О чтении и произношении

Что такое типичный современный учебник английского языка для начальной школы? Одни фотки да картинки:) Коммуникатив в действии. Все на слух.

Читать там нечего. На два альбомных разворота – с десяток слов, причем сразу тех, которые авторы хотят. Слов, которые детям трудно читать и которые часто совсем не нужны на начальном этапе.

Типичный пример учебник Spotlight.

Вспомним, сколько упражнений по чтению в учебниках по русскому языку. Читать не перечитать:) И даже после этого многие дети плохо читают в пятом классе и иногда не могут пересказать смысл прочитанного. Считается однако, что чтение по-английски пойдет само собой, как у английских детей.

И вот в ЕГЭ задание по чтению вслух. Текст “полу-научного” типа. Чтобы его хорошо и бегло читать ( без ошибок и с выражением) надо регулярно это делать на протяжении всех школьных лет.

Отрадно, что есть иностранные специалисты (а только они у нас имеют авторитет), которые понимают эту проблему. Малколм Манн на конференции Макмиллан:

На втором выступлении Малколм говорил о подготовке к устной части ЕГЭ. Больше всего его удивило включение в экзамен такой части, как чтение вслух. Автор считает это задание одним из самых сложных на экзамене, основываясь на собственном опыте обучения в школе. Он вспоминал, как в начальной школе обязательным было чтение вслух и каким сложным это задание всегда оказывалось для его одноклассников. Автор упоминает множество проблем, связанных с чтением вслух, касающихся громкости, скорости, пауз, ударения, пропусков или добавления лишних слов и ошибок в произношении“.

Еще порадовали слова специалиста о нормальном отношении к акценту. А то у нас только и думают об идеальном произношении, забывая, что во-первых, это – индивидуальные особенности, которые не у всех есть, а во-вторых, чтобы его выработать, это ж надо убиться или проживать долгое время в стране изучаемого языка.

Автор обращает внимание преподавателей, что не стоит тратить драгоценное время и усилия на избавление от русского акцента, так как акцент оценивается не как отрицательное явление, а как естественный признак принадлежности к национальной группе“.

По материалам с сайта Британия: конференция Макмиллан

 

Categories: 2. Учим и преподаем английский язык | Leave a comment

Если бы да кабы на носу росли грибы

Про изучение сослагательного наклонения. Тема трудная и требует большого количества примеров. О том, где их взять:

http://www.britania-spb.ru/articles/1226-teaching-conditionals

Я уже писала об этой теме в блоге. Сама я предпочитаю последовательное объяснение всех типов conditional, но во многих пособиях все валят в одну кучу:)

Их дело:)

Моя запись в блоге: http://asarasin.ru/?p=462

Categories: 5. Мои статьи на других ресурсах | Leave a comment

Об идеальном произношении

Встретила в сети ролик, где человек прямо излагает мои мысли по тому вопросу:) Т.е. главная задача произношения – говорить так, чтобы тебя было хорошо понятно, а все эти крики по поводу “плохое произношение” надуманные и ненужные.

Если готовите шпиона для работы во вражеской стране, так все равно не поставите ему родного произношения, там надо жить. А в жизни все люди говорят по-разному: и ударения путают, и звуки и т.д. Послушайте наших дикторов и простых людей на телевидении. И никто им замечаний не делает:)

 

Categories: 2. Учим и преподаем английский язык | Leave a comment

Раннее обучение детей иностранному языку: за и против

Вопрос о раннем обучении детей очень спорный. Во всех отношениях. Дети разные, и успехи смышленых и умных детишек не дают покоя всем остальным мамам:) Возможно, иногда и не стоит слишком рано начинать. Или, во всяком случае, не ждать от этого раннего обучения каких-то видимых результатов.

Об этом моя статья.

Categories: 2. Учим и преподаем английский язык, 5. Мои статьи на других ресурсах | Leave a comment

Опять про устную часть ЕГЭ

Вышла моя статья про устную часть ЕГЭ. В целом, про это я уже писала, но есть некоторые новые нюансы и ссылки на пособия, которые помогут подготовиться.

Categories: 5. Мои статьи на других ресурсах, Готовимся к ЕГЭ | Leave a comment

Что делать, если у ребенка постоянные тройки?

На Летидоре моя новая статья о том, как помочь ребенку, который учится на тройки. Возможно, удастся применить не все советы, но хоть один:)

Categories: 5. Мои статьи на других ресурсах | Leave a comment